суббота, 29 января 2011 г.

Автостопом на Каракольские озера. ч7

                                                         Домой.

Через три дня я распрощался с ребятами и пошел обратно.
Спустился вниз до того места где останавливаются машины.  Идти обратно по этой
же дороге, переходить вброд многочисленные ручьи и речки и при этом вымокнуть
опять по самое не могу мне совсем не хотелось.

На стоянке было семь машин, которые ожидали туристов с озер. Водители сидели
все вместе у костра. Я подошел к ним и спросил, кто может довезти меня до Элек Монара. Один из них согласился довезти  до поселка за 400р.
Все бы хорошо, да "моя" машина ушла обратно уже вечером когда собрались все
пассажиры, которые на ней приехали. В поселок  приехали в полной темноте.
Меня беспокоило, где я буду ночевать. Знакомых никого нет, на улицах освещения нет. Кто пустит на ночь бродягу не знакомого, не бритого
. Выйти за деревню и поставить палатку тоже не получится. Днем я видел, что далеко вдоль дороги за деревней сплошь какие-то постройки, и ставить там палатку, значит, нарваться на
какую-нибудь неприятность. Выхода я не видел.

Один из пассажиров предложил мне подвезти меня в попутном направлении. У них в поселке оставлена машина. Они с женой приезжали на озера, а сами приехали из Барнаула.
Сейчас поедут в Манжерок, где снимают частную квартиру на время своего отпуска.
Конечно, я согласился.

За селом Усть-Муны я попросил высадить меня где-нибудь  у реки где видны костры, а
значит, есть люди.
 Остановились. Слева были видны три костра и еще какой-то огонек.

Я от души поблагодарил своих спасителей и пошел в направлении огней.

Кругом стояла какая-то совершенно непроглядная темнота (как говорила моя покойная бабуля:-"Темнотища, хоть в шар ткни ничего не видно).
По пути упал в какую-то яму, выбрался, продирался через бурелом, но к огням все-таки вышел.
У палатки сидели двое ребят. Я объяснил, почему глубокой ночью оказался здесь и попросил разрешения поставить рядом с ними свою палатку.

Они согласились и даже посветили мне  фонарем, т.к. свой я из дома не взял.
Утром встал рано, и пошел искать спуск к реке, чтобы постирать свою одежду.
Берег был везде крутой и к воде подойти было нельзя.
Пришлось собирать палатку и идти дальше. Все  спали, и сказать  еще
раз свое спасибо было не кому.

Я долго шел вдоль берега. Сплошь были стоянки машин, палатки.
Наконец нашел место, где можно было разместиться, и был спуск к реке.
На этой стоянке я сделал 2 ночевки. Погода была сырая, часто шел дождь.
Постиранную одежду приходилось от дождя заносить в палатку, а затем снова
развешивать.

 Мои соседи по "даче" сказали, что каждый вечер ходят "сборщики налога" и берут с каждой установленной палатки по 100р. Но в эти дни почему-то  никто не ходил, и я две ночи ночевал бесплатно.

Дальше у меня уже никаких проблем не было. До Новосибирска я ехал еще на 7 машинах - от старого дребезжащего автокрана до новенькой фуры. На этой фуре я
с комфортом заехал в Барнаул. Ее водитель, когда я вышел, салютовал мне длинным
громким гудком, чем, вызвал неудовольствие прохожих.

После Новосибирска мне вообще повезло, как в сказке.

Я просто стоял на обочине, когда возле меня остановилась фура.
Оказалось, что водитель, звать Сергей, везет груз из Новосибирска в Екатеринбург.
С ним я доехал почти до самого дома.

Вот так закончилась моя поездка на Алтай.  За все время я не встретился ни с одним
плохим человеком. Мне исключительно везло на добрых людей.
Пусть им всем, так же как и мне, везет в дороге, в делах и в жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий