суббота, 29 января 2011 г.

Автостопом на Каракольские озера. ч5

                                                             На озера.

На турбазе "Катунь" я увидел рекламу Каракольских озер. Предлагалась экскурсионная поездка, кажется, за 1500р.
  Я сказал сам себе: "Поездка не для тебя.Ты должен, просто обязан добраться до озер пешком.
Рюкзак на плечи и дальше по дороге вдоль реки навстречу неизвестности.

Поворот  на озера находится в поселке Элек Монар. Дорога идет вдоль реки с таким же названием. Когда шел по поселку, видел несколько объявлений "евродрова".
Дрова - понятно, но почему евро?
Дрова  - они и в Африке дрова и в Европе дрова, и у меня дома дрова. Колотые, сухие, хорошо горят,
.
Ладно. Каждый по своему с ума сходит.

Начиная с Горно-алтайска в больших поселках вдоль дороги  до самого Чемала есть отделения сбербанка России. Поэтому нет необходимости иметь в кармане крупную сумму денег. В любое время деньги можно  получить в банкомате.

Я вышел на дорогу ведущую на Каракольские озера. От  Элек Монара до них 30км.
Грунтовая дорога. По ней  машины возят туристов на озера. Раз ездят машины, значит у меня есть шанс доехать.
Было уже поздно, и машины попадались только встречные. За деревней, уже в лесу, я свернул к реке, нашел готовую стоянку с кострищем и расположился на ночлег.

На следующий день прошел вперед около 5км, и меня догнали два черных Лендровера.  Ехало какое-то важное начальство на озера. Сами остановились и взяли меня с собой.
С ними я проехал около 15км, а может и побольше. Дорога ухабистая, грязь, бесконечные переправы через ручьи и речки. Первая машина засела в грязи.
 Машину вытащили, но дальше не поехали. Пошел пешком.

Я думаю, где-то есть тропа, и по ней до озер не 30км, а меньше. Но этой тропы я не знал, и спросить было не  у кого. Да, скорее всего, на машине я ее проехал.

Итак, последние около 10км я прошел пешком. Машин больше не было. Бесконечные броды через ручьи и речки. Я вымок по самое не могу.

Оказалось, что 30км - это еще не озера. Это-место до которого могут дойти машины. А дальше нужно идти еще 8км. вверх.
И здесь снова (уже в который раз!) мне повезло.
Я встретил группу ребят из Горноалтайска. Их руководитель и инструктор по туризму Людмила Алексеевна.
Замечательные ребята. Они шли на озера и еще дальше и пригласили меня с собой.
Появилась уверенность, что я дойду куда нужно. Не боялся заблудиться. У меня появился опытный руководитель.

Три дня я был с ними вместе на озерах. После этого они пошли дальше по своему маршруту, а я повернул обратно. Впереди дорога домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий