суббота, 29 января 2011 г.

Автостопом на Каракольские озера. ч4.


                                Новосибирск - Барнаул - Бийск - Горно-алтайск.

От Новосибирска до Барнаула доехал без приключений.
 От  Барнаула ехал с водителем  МЧС.

На трассе Новосибирск - Бийск он показал мне перекресток, где погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов.

 Через год после его гибели на этом перекрестке один местный предприниматель начал строить рюмочную, чтобы народ заезжал и поминал губернатора.
 Власти строительство запретили, а рюмочную снесли.

Сейчас на этом перекрестке стоит красивая часовня, где поминают губернатора не алкоголем, а молитвой Богу.

 От Бийска по Чуйскому тракту поехали на Горно-алтайск. Проезжали родину Шукшина  с.Сростки.
Но тут водитель не остановился (спешил домой), а мне уходить от него не хотелось.

К Горно-алтайску подъезжали уже ночью.
Я попросил водителя высадить меня недалеко от города у какой-нибудь кафешки.
На трассе эти заведения работают круглосуточно и я в ней перебьюсь до утра.

В город мне заезжать не хотелось, т.к. один в незнакомом
городе ночью с рюкзаком куда я пойду?

Не доезжая поселка Майма он меня высадил у небольшой кафешки и уехал. Начался дождь.
Я подошел к кафешке - она оказалась закрытой. Я постоял на крыльце под навесом.
Оставаться до утра у закрытого кафе я не рискнул. Меня могли неправильно понять.
Вышел под дождь и в темноте пошел по дороге, и смотрел где бы свернуть в лес.
Нашел тропинку, свернул на нее.

В лесу вообще ничего не было видно. По тропинке вышел на поляну на самом берегу реки.
Место для палатки уже не выбирал: темно, моросит мелкий дождик, скользко, сыро.
В  палатке снял с себя все мокрое, переоделся в сухое и лег спать.

Утром оказалось, что вход в палатку был на помойке: макароны, картошка, недоеденные пирожки и пр.
Все это ночью я растоптал и принял за грязь от дождя.

Я похвалил себя: "Молодец, что не поставил всю палатку на помойку"  Порадовался такому случаю и двинулся дальше покорять алтайские просторы.
К обеду этого же дня доехал до поселка Усть-Сема. Здесь Чуйский тракт уходит вправо через реку, а я пошел по дороге налево.
Водитель МЧС посоветовал мне сходить на Каракольские озера - это Чемальский
район. Вот я и отправился в сторону Чемала вдоль реки Катунь.
.
 Весь путь от Усть-Семы до Чемала я прошел пешком. Сделал 2 ночевки на берегу Катуни. На одной из стоянок сделал большую стирку.
Весь правый берег реки - это сплошь турбазы, частные платные стоянки, муниципальные участки. Плата за  одну палатку за сутки 100рублей.

Левый берег свободен, но туда не перебраться, мост я видел только в одном месте. Переправ нет. Река широкая быстрая, на лодке не переплыть.
р.  Катунь




Комментариев нет:

Отправить комментарий