четверг, 13 января 2011 г.

Снова на Конжак

Обычно я никогда не возвращаюсь туда, где уде уже был. Все видел, все знаешь - уже не интересно.
А тут засела в голове какая-то заноза: - "Ты не дошел. Ты не поднялся на гору. Сидишь дома, щи хлебаешь, а там без тебя вершину покоряют. Лентяй, лодырь, бездельник. Тебе не в походы ходить, а сидеть дома у теплой печки."

Собрал я рюкзак и снова вышел на дорогу.

На этот раз доехал еще быстрее. Во второй половине следующего дня я был уже на том самом месте, откуда вернулся первый раз.
 Машины останавливались чаще. Водители, попадались все люди веселые, иногда с юмором. Расспрашивали о местах, где я раньше был. Я рассказывал им свои истории, конечно иногда кое что добавлял из своей головы.

Запомнилась одна придорожная кафешка, где я выпил чашечку отличного кофе и съел два отвратительных пирожка с картошкой.

Ночевал на бывшей своей стоянке. Погода отличная. Ночь теплая. Медведей и комаров не было.
Утром после легкого завтрака двинулся вперед.

 Буквально метрах в 150 от места ночевки на тропе попались свежие медвежьи экскременты. Значит он ночью ходил вокруг стоянки.

Радужное настроение как-то сразу улетучилось. В груди появился неприятный холодок.


Известно, что дикие звери стараются не встречаться с человеком. Если зверь тебя далеко слышит, то всегда уходит с твоей дороги. Но одно дело, когда просто знаешь об этом. А когда понимаешь, что он где-то тут, рядом, слышит и видит тебя, а ты его нет, и ты один, и защититься от нападения ты можешь только перочинным ножичком, ощущения, скажу я вам, далеко не из приятных.

Однако, не возвращаться же назад. Если до сих пор я этого хозяина не видел, значит я ему не очень-то и нужен.
И наблюдает он за мной просто из любопытсва. Вперед к вершине!

Чтобы прогнать свои страхи, чтобы объявить всему лесному сообществу, и хозяину в том числе, что я здесь и от меня лучше держаться подальше, я шел и напевал всякие песни.

 В то же время постоянно крутил головой на все 360 градусов и всматривался в чащу леса - не мелькнет ли какая тень между деревьев.

Вдруг далеко сзади на тропе заметил какое-то шевеление.
 Сердце застучало так, что этот стук, наверное, был слышен очень далеко от меня. Глазами начал лихорадочно искать дерево, на которое можно было бы запрыгнуть. Как на грех таких деревьев не было: все толстые гладкие и снизу без сучьев.

Еще раз взглянул на тропу и заметил две человеческие фигуры.
 Сразу солнце стало светить ярче, мрак леса не таким пугающим, и вообще, жизнь стала прекрасной и удивительной. Я здесь не один! Все страхи моментально развеялись.

Двое парней догнали меня. Мы обменялись дружественными приветствиями, и они быстро скрылись впереди из виду.

Вскоре я вышел на поляну художников.
Когда-то на этом месте росли большие деревья, они были вырублены. Сейчас все заросло кустарником и новыми подрастающими деревьями. С поляны открывается красивый вид на вершины окружающих гор.

Ребята уже поставили палатку, развели костер и варили обед. Я так же поставил палатку, взял фотоаппарат и пошел осматривать окрестности.
На одной из стоянок обнаружил изображение "женщины" и перед ней плакат: "Не пить, не курить, не материться, а к вершине стремиться."

Я потом узнал, что это стянка спасателей.

 На Конжаке каждый год в первое воскресение июля проводится марафонский забег. От старта до вершины и обратно (40км). Победитель получает хороший приз. Мне рассказали, что по массовости, по числу участников среди подобных мероприятий этот забег занимает четвертое место в мире. Конечно, на трассе часто бывают травмы. Спасатели занимаются эвакуацией пострадавших.

На следующее утро проснулся рано, и после легкого завтрака двинулся вперед к вершине. 

 Палатку и рюкзак оставил на месте. С собой взял только фотоаппарат.

Вскоре лес закончился, и во всей красе открылись окружающие горы и альпийские луга. Целые поляны эдельвейсов. День выдался тихий безветренный, солнечный. Мне просто повезло с погодой.

Не спеша я поднимался все выше и выше и, наконец, зашел на вершину.

Один. Никого нет. Только я, горы и небо. Кругом тишина и безмолвие.

Какое-то чувство восторга охватывает тебя, когда ты достигаешь намеченной цели. Я это смог! Я это сделал! А подо мной кругом до самого горизонта раскинулись вершины гор.

Я долго сидел на камне смотрел вдаль и размышлял о своем бренном существовании.

Даже эти горы не вечны. Пройдет время и их не будет. А кто же я в этом огромном мире?

Меня даже песчинкой назвать нельзя. Так, какой-то мизерный сгусток энергии, совершенно беззащитный перед силами природы, перед все подчиняющей себе стихией.

"Человек-это звучит гордо" (А.М. Горький)

А перед чем мы гордимся? Перед силами природы? Переделываем ее. Подчиняем себе. А она нам за это мстит пожарами, наводнениями, землетрясениями.

То, что природа создавала столетиями, тысячелетиями, мы можем уничтожить одной маленькой спичкой или окурком, можем уничтожить одним взрывом. Самолетами, ракетами и машинами выжигаем кислород в атмосфере.

Рано или поздно мы придем к финишу.

Нашим предкам, наверное, даже в страшном сне не снилось, что чистую воду будем покупать в магазине, особенно у нас в России.
 Вон ее сколько! А сегодня это реальность. Наш сегодняшний технический прогресс может стать проклятием для наших потомков.

Пришел человек голым в этот мир и уйдет голым. Ничего с собой не возьмет. Эта истина всегда была известна человеку, но в повседневной суете мы забываем о ней.

На обратном пути мне вообще сказочно повезло. Только вышел на дорогу, меня посадил к себе водитель из Екатеринбурга, который тоже был на Конжаке и сейчас возвращался домой. Он довез меня до ж/д вокзала, откуда добраться до дому уже не составляло никакого труда. Я очень ему благодарен. И буду всегда об этом помнить.

А, вот, как его звать, так и не спрсил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий