понедельник, 28 марта 2011 г.

На Шумакские источники.



От Слюдянки до Ниловой Пустыни.

Нас подобралась группа из пяти человек энергичных, здоровых, красивых, не совсем молодых, но и не древних стариков.
В группе по возрасту я был самый старший и исполнял роль руководителя группы.
В группе две женщины и Трое мужчин.
С приятными и не очень приятными приключениями я прошел весь путь от Аршана до Ниловой Пустыни.

Маршрут был такой: едем на поезде до станции Слюдянка, затем на автобусе до Ниловой Пустыни и дальше пешком через Шумакский перевал идем
до минеральных источников. Там живем, примерно, неделю и решаем вернуться обратно в Ниловку или продолжить поход дальше
вдоль реки Шумак, реки Китой, через Китойский перевал выйти к Аршану.

Начало похода с 25 июля. Конец похода - дату не устанавливали.

Без проблем доехали до Слюдянки. Здесь просто нельзя не попробовать знаменитого байкальского омуля.
Взяли каждый по рыбине горячего копчения. Я тоже с треском за ушами сжевал небольшую рыбину.
Пока ехали на автобусе до Ниловки, мне слегка поплохело. Видимо, местная обывательница сплавила мне не совсем свежий продукт.

Я ее понимаю: не выбрасывать же с трудом пойманного омуля. А то, что проезжающий слегка помается животиком, так это не беда.

В Ниловке у одной аборигенши купили 0,5л сметаны. Сметана густая, жирная вкусная. Продукт этот скоропортящийся. Тут же возле забора на
травке мы устроили стоянку, и, чтобы деликатес не успел испортиться, намазывали на куски хлеба толстый слой сметаны и дружно всей компанией все это съели.

Нилова Пустынь - это название поселка. Здесь находятся два пансионата Филатовский и Шумак.
Поселок стоит на берегу реки Ихэ-Ухгунь.
Название поселка пошло от монашеского скита (пустынь), который основал архиепископ Иркутский и Нерчинский Нил Исакович Столбенский
в 1845 году.


Только вышли на дорогу, идет грузовая машина. Остановили ее и попросили нас подвезти в попутном направлении.
Водитель согласился. Оказалось, что машина везет на свалку всякие отходы, тряпки, гнилую картошку, отходы столовой.
Залезли в кузов и, вдыхая аромат гнилых продуктов, доехали до этой самой свалки. За оказанную услугу отдали водителю 100р.

Дальше пошли своими ножками. Нельзя сказать, что мы бежали дружно и весело. Тяжелые рюкзаки за плечами с продуктами и всем остальным
снаряжением (пошли-то мы минимум на 20 дней) не давали развить очень большую скорость.
Ребята шли нормально, а со мной творилось что-то неладное. Шагал с трудом. Ноги постоянно сводило судорогой. Я останавливался растирал,
массировал икры ног, суставы. Судороги проходили и я шел дальше. Кое-как дотащился, до места, где мы остановились на первую ночевку.

К нашей стоянке вышли по тропе нам навстречу семья: муж, жена и их сын (из Казани). Они шли на источники, но не дошли даже до перевала
и вернулись обратно.
Оказывается у них собаки съели все мясные продукты, а хлеб съели коровы. В таком полуголодном состоянии они и пришли на нашу стоянку.
Конечно, мы с ними разделили свою трапезу. У меня было заготовлено сушеное мясо, но погода была сырая и оно могло испортиться. Я им отдал
это мясо.
р. Ихэ-Ухгунь



Ночью мне стало совсем плохо. Видимо, жирная сметана в желудке наложилась на несвежего омуля. Меня тошнило и рвало. Я не спал всю ночь.
© 29.03.2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий