среда, 2 марта 2011 г.

Рассказ егеря.



                    В своих  туристических поездках мне часто приходилось встречаться с интересными людьми.
Как-то на вокзале в Слюдянке я познакомился с егерем, который рассказал мне пару случаев из своей охотничьей жизни.

Понимаешь, говорил он, я - профессиональный охотник. Охотой я  зарабатывал себе на жизнь. Много со мной всякого происходило, но после одного случая профессию свою я оставил.

 Выследил я однажды сохатого. Охота на него очень опасна. Бить его надо сразу наповал. Если только ранишь, он не даст тебе уйти и растопчет, смешает тебя с землей.  Это  сильный и умный  зверь
. Волков, например, он не боится, отбивается от них передними и задними копытами, рвет зубами. От серых только клочья летят. Здорового лося волкам не взять, больного могут загрызть.

 Так вот, удалось мне подойти к нему на выстрел. Он видел меня и стоял спокойно, никуда не уходил.
Мне и раньше приходилось охотиться на сохатых. Валил всегда с первого выстрела. Всегда удачно.
Спустил я курок. Зверь упал.  Осторожно потихоньку подхожу ближе.  Не шевелится. Подошел совсем близко и обратил
внимание на его глаза.
   Понимаешь, Михалыч, - это были живые человеческие глаза. Из них текли слезы. Этот сильный, могучий зверь плакал. Лось был живой. Видимо, я что-то перебил у него и он не мог двигаться.

У меня внутри как будто что-то оборвалось. Что же, думаю, я наделал. Зачем мне все это надо?
С каким-то огромным усилием, против собственной воли добил я его вторым выстрелом.

 Потом я стоял над тушей лося и думал о том, что нет зверя страшней человека. Никто и ничто перед человеком устоять не может. Что же мы делаем с нашей природой? Что оставим нашим потомкам? Так можно дойти до того, что нетронутую природу будем видеть на картинах художников, а животный мир только в зоопарках.

Забросил я с тех пор свое ремесло. Так изредка по весне или осенью схожу уток постреляю.  Принесу одну - две домой и все.  Так и стоят у меня перед глазами  слезы  этого сильного бесстрашного зверя, которого я загубил по своей прихоти.

Неправильно мы как-то живем. Вон что в мире делается. Люди из-за денег глотки грызут друг другу.
Вон сколько таких, которые нажили себе огромные состояния. Что эти богатства кому-то счастье принесли или здоровье?
Так же мрут как и мы простые смертные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий