среда, 23 марта 2011 г.

Встреча со зверем. Случай 2

Следующая неожиданная встреча у меня была с лосем.

Конечно, лось не хищник, и мясопродукты в его рацион не входят, но ситуация была не менее опасной, как и с волком.
Это было в августе. Я шел полевой дорогой рано утром. Солнце только взошло и чуть-чуть оторвалось от горизонта.
По обеим сторонам дороги было широкое поле созревающей пшеницы. Вдалеке среди поля виднелись кусты черемухи, а за ними лес.
Пшеница стояла высокая, густая. Поле совершенно чистое без сорняков. Погода теплая, тихая, безветренная.
Я шел и любовался открывшейся панорамой. Потом все мысли из головы куда-то улетучились. По сторонам уже не смотрел.
Взгляд мой скользил по дороге прямо перед ногами. Так шел я довольно долго и не о чем не думал.
И вот тут слева от меня над пшеницей внезапно возникла голова лося. Буквально метрах в шести - семи. Я эту голову увидел боковым зрением.
Возникла голова на мощной шее, и выше меня ростом. Самого лося не было видно из-за стеблей и колосьев пшеницы.
Видимо, зверь спал и не слышал, как я подошел к нему близко.
Такая ситуация очень опасна, когда неожиданно появляешься перед диким животным. Часто нападения избежать не удается.
 Не знаю, может быть во время опасности у меня срабатывает какой-то инстинкт, а подсознание подсказывает, что надо делать.
Испуг в таких ситуациях грозит гибелью. Бежать нельзя даже от собаки, а от дикого зверя тем более убежать невозможно. Если побежишь, этим
самым спровоцируешь нападение.
Я скосил глаза в сторону животного, как шел так и продолжал идти, не замедлил и не ускорил свой шаг. Голову в его сторону я не поворачивал.
  Видел его взгляд внимательный и тревожный. Он буквально ловил каждое мое движение.  Похоже лось никакой опасности для себя с моей стороны
не видел, поэтому даже не встал на ноги. По мере того, как я удалялся все дальше, голова лося поворачивалась вслед за мной.
Когда отошел довольно далеко - остановился и обернулся назад. Лосиная голова так же возвышалась над пшеницей и смотрела в мою сторону.

Комментариев нет:

Отправить комментарий