воскресенье, 20 марта 2011 г.

Встреча со зверем. Случай1

Мне дважды приходилось сталкиваться с дикими зверями почти нос к носу.
Первый раз, это было зимой, я повстречался с волком. Зима - время для зверя голодное, пропитание добыть трудно, и такая встреча с ним очень
опасна.
Это было в декабре. Я шел  на лыжах. Мне надо было пройти около 20км. Расстояние для лыжника не очень большое. Лыжня накатанная, я по ней ходил уже несколько раз. Дорога шла лесом что-то около 5км. Затем участок около 12км полем, где повсюду стояли не убранные копны соломы, и дальше опять лес.
Только - только начинался рассвет. Когда я прошел через лес и вышел из него, стало совсем светло .Надо сказать, что у волка очень хороший слух. Несвойственные лесу звуки он слышит за 1,5-2км,  а может, и дальше.   Появляется он всегда внезапно, на самом близком расстоянии в тот момент,
когда чувствует, что дальше уже будешь от него удаляться.

Я шел, ни о чем не думал, великолепная погода, легкий морозец, отличное скольжение, на душе праздник.

Недалеко от лыжни стояла копна соломы, примерно метрах в пятнадцати. И когда я с ней поравнялся, из-за копны вышел ОН.
Именно вышел, а не выпрыгнул, не выбежал. Вышел не спеша, с достоинством, с уверенностью в своей силе. Встал и впился в меня взглядом.

От неожиданности я развернулся корпусом в его сторону. По инерции лыжи меня прокатили еще около метра.

Я раньше видел волков и в зоопарке и в дикой природе. Ростом они может быть с крупную овчарку, может даже с кавказскую овчарку.
Но это был какой-то уникум, акселерат. Как еще охарактеризовать его размеры я не знаю. Позже я прикинул - он на ногах был мне примерно по пояс.
Если бы встал на задние лапы, то голова у него была бы выше моей головы. Мощная грудь. Весь его вид излучал силу и уверенность.
Что я был против него? Против его мгновенной звериной реакции, против его смертельной хватки, против его челюстей?

Говорят, что со страху опасность всегда кажется больше, чем на самом деле. Наверное так. Но у меня не было ни какого страха ни в этот момент
ни после. Может быть это меня и спасло. Зверь чувствует, когда его боятся, и в этом случае нападает.

Я замер, и так же смотрел ему в глаза. В этот момент у меня не было никаких чувств. Я стоял и взглядом ловил каждое мельчайшее его движение.
Кажется, во мне проснулся тоже какой-то хищник, проснулся инстинкт далеких диких предков.

Так мы стояли и буквально сверлили взглядами друг друга.
Что я мог противопоставить своему противнику?  Ничего. От лыжной палки он отмахнется как от назойливой мухи. В два прыжка  может оказаться
возле меня и сомкнуть челюсти на моей глотке. Но, повторяю, страха не было.

Затем волк сел. Надо было что-то делать. Раз сел, значит нападать пока не собирается.
Я пошевелил лыжной палкой и сделал шаг вперед, чуть ближе к волку.
Зверь мгновенно сорвался с места, сделал огромный прыжок в сторону и понесся по полю к дальнему лесу.

Надо было видеть как он красиво  бежал. Он не бежал, он буквально летел над землей как птица, вытянув вперед морду и сзади хвост.

Конечно, идти дальше на лыжах уже не хотелось и я вернулся обратно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий