пятница, 11 марта 2011 г.

Рассказ егеря 2.

А один раз я убедился какие умные и даже благодарные звери волки.

Вообще-то волк, если он один, не очень опасен. Волку одиночке очень трудно добыть себе пропитание. Так , если где-то
мышей половит, а крупную добычу ему взять почти невозможно.
Другое дело если их стая. В стае у них проявляется дьявольская сообразительность и хитрость.
Часть стаи затаивается в засаде, а другая окружает выбранную добычу (может быть даже и лося) и  гонит ее на засаду.
А уже потом все вместе терзают свою жертву.
Опасен больной волк - одиночка. Такой может напасть и на человека. В стае он уже прожить не может, а есть-то хочется.
Каннибализм среди волков - обычное дело. Своего погибшего собрата  они съедают.

Как-то один раз пошел в тайгу зимой проверить свои капканы. Ружье с собой не взял, зачем оно мне, из капкана дичь и так
не убежит.

За селом, где я живу, есть старые силосные ямы. В те времена, когда в деревне техники почти не было, а лошадь была
основной тягловой силой, выкапывали такие ямы глубиной около двух  и диаметром около пяти метров, свозили в них
свежую скошенную траву, утрамбовывали ее, заваливали сверху землей и так хранили до зимы. Таким образом получался
отличный корм для скота.

Издалека вижу, что возле одной из ям сидит волк. Подхожу ближе - волк отбегает подальше, но никуда не уходит.
Мне стало интересно, что его тут держит. Заглянул в яму, а там на дне маленький волчонок сидит.
Это была волчица с волчонком. Из ямы ему, конечно, было не выбраться, а мать от него уходить не хотела.

Срубил я жердь,  спустился в яму. Вытащил волчонка и выбрался сам. Думал он сразу к матери побежит, а он сидит на

месте, прижимается к моим ногам.
 Взял его на руки и хотел поближе к матери поднести, увидит ее побежит к ней.
А волчица отбегает дальше, не подпускает меня. Тогда посадил я волчонка на снег, а сам отошел подальше от него.
Волчица сама подошла к детенышу и они вместе ушли в лес.

Примерно через неделю после этого я в тайге подстрелил косулю. Далеко было, не попал куда следует, и косуля ушла.
Целый день я гонялся за подранком, но догнать  не мог. Так и вернулся домой ни с чем.

Вообще-то подранка оставлять нельзя, все равно погибнет, или другой какой-нибудь хищник его загубит.
Но вот так получилось, что ушел он от меня. Рана, видимо, была легкая.

Дом у меня стоит на краю села, почти сразу за огородом лес начинается. Во дворе собака на цепи прицеплена.

На следующее утро, еще и не рассвело как следует, собака залаяла в сторону леса. Так лает, что с какой-то хрипотой.
Шерсть дыбом на ней встала.
Мне стало понятно, что какой-то зверь подошел близко. Взял ружье, вышел и вижу - на опушке волк сидит.
А  за изгородью лежит что-то.
Оказалось, что лежит косуля. А волк отбежал дальше за деревья, выстрелом не достать.
По следу было видно, что косуля не сама прибежала, ее тащил волк.
Когда стал осматривать "подарок", нашел ранку, почти в том месте куда я целил на охоте.

Вот такой случай произошел со мной.  Хочешь верь этому, хочешь не верь.
Но, вот, как это все понимать?

Сколько рассказов о кровожадности волков. И это все правда. Волк хитрый и жестокий хищник.
Если он попадет в стадо овец, то может перерезать все стадо, а унесет только одну.

Но выходит, что и чувство благодарности у этого зверя есть. Иначе, как можно объяснить вот этот "благородный"

Поступок?
Видимо, волчица отблагодарила меня вот таким способом за спасенного ее детеныша.

Я не перестаю удивляться, как все  в природе разумно устроено. И только человек со своей тупой уверенностью,
что он царь природы, вооруженный до зубов знаниями и техникой все вокруг себя крушит, ломает, губит. Зачем?
Зачем, например, в огромных количествах вылавливать рыбу, малая часть которой пойдет в дело, а остальная будет

выброшена на свалку.
Умом такое понять невозможно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий