воскресенье, 3 апреля 2011 г.

К Аршанскому перевалу.

В Аршане я накупил всяких супов в пакетах, крупы, соль, сухофрукты. Никакие консервы брать не стал - слишком тяжело тащить.
Взял немного колбасы копченой на первые дни, две булки хлеба ну и кое-что из сладостей.
Рассчитывал, что всего этого мне хватит недели на две, плюс к этому подножный корм (грибы и ягоды).

 Погода в Аршане два дня была дождливой. Утром встал рано. Дождя не было, но был какой - то мрак и сырость.

Надо сказать, что пойти в одиночку по незнакомой тропе с моей стороны - это была авантюра.

 Притом у меня не было с собой палатки, я ее отдал ребятам.

 Не было с собой топора. Я купил ножовку, чтоб был хоть какой-то инструмент для заготовки дров. Ну и еще кухонный нож-хлеборез.

Укрыться от дождя у меня была п/э пленка. Под ней же я мог провести ночь у костра.
Вот в таком виде меня черти понесли покорять тайгу и горы.

Тропа на перевал начинается за Аршанскими водопадами. На водопадах я уже был, место знакомое, и я шел уверенно.
За водопадами достал нарисованную знающими аборигенами схему.

Тот, кто рисовал ее, конечно, хорошо знал местность и ему было все ясно, видимо, он был опытный картограф.

Я  тупо смотрел на этот клочок бумаги, крутил головой на все 360 градусов и не находил указанных ориентиров.

Тропа идет вдоль реки Кынгарга и пересекает ее русло несколько раз. И мне в этом месте нужно было перейти через реку на левый берег.

Вращение головой вокруг своей оси, видимо, повлияло на меня не лучшим образом. Конечно, я пошел не туда, а по тропе на этом берегу.
Продираюсь сквозь кусты, прыгаю через камни. Тропа становится все уже и незаметней, и, наконец, совсем потерялась.
В голове у меня настойчиво звучит голос:-"Не туды, голубь, идешь, шагай обратно".
 Я его прогоняю, а он опять за свое;-"Поворачивай назад".
Пришлось подчиниться.

Вернулся снова на то место откуда ушел и разглядел, что через реку есть переправа.  Такая переправа, что не заметить ее было просто невозможно.
А я сумел ее не увидеть. Удивительные у меня способности. Не каждому такой талант дается.

 Тут же на камушке сидели две очаровательных женщины и вкушали копченого омуля. Мы познакомились. Таня и Света, две родные сестры,
идут на шумакские источники, а дальше через шумакский перевал на Ниловку.

Ну скажите, уважаемые граждане, такая удача. Разве может быть в моем положении счастье больше, чем это?

Мне предложили отведать с ними рыбки. Я ответил что совсем недавно съел такую же рыбку и она в мой рацион больше не входит.

У женщин была с собой трех местная палатка и они пригласили меня к себе на квартиру.

Дальше все печали и радости мы делили уже на троих. Шли не спеша. До перевала сделали одну ночевку и на следующий день к обеду  зашли
на перевал.
Мои спутницы оказались бывалыми туристами. Побывали во многих уголках России, участвовали во многих категорийных походах, чего никак не
скажешь обо мне.
Изба у тропы на Аршанский перевал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий