четверг, 10 февраля 2011 г.

Приправа для супа.




                   Есть у нас недалеко от Екатеринбурга природный парк  "Оленьи ручьи".  Ушли мы туда с ребятами на два дня.
В первый день бродили по тамошним лесам, спускались в провал, были в пещере "Дружба", у скалы "писаница" - в общем интересных и красивых мест там много.
Ближе к вечеру нашли место для стоянки, поставили палатки и приготовились варить ужин.

Мужчины, как всегда, заготавливают дрова, разжигают костер, а женщины готовят какую-нибудь вкуснятину из принесенных продуктов.
На этот раз готовить вызвалась Ольга. Она сказала, что у нее есть рецепт приправы для  супа, какого еще никто и никогда в жизни не едал.

Народ начал обсуждать идею - сходить сегодня еще на "Чертов мост", здесь недалеко и к ужину  успеем.

Идею приняли. Я сказал, что ребята идите, а я останусь. Я на этом мосту был уже два раза, и мне  не интересно.

День был пасмурный, иногда шел дождь. У каждого оказалось что-нибудь сырое, и все развесили вокруг костра свои вещи сушить.

Ольга подошла ко мне и попросила сварить за нее ужин. Сказала, что не была на "Чертовом мосту" и очень хочет туда сходить.
Я, говорит, приготовлю все что нужно, разложу по кучкам, а ты одно за другим через определенное время спустишь все это в котелок.

Ну, разве можно отказать, если женщина просит!  Конечно, говорю, иди, я все сделаю в лучшем виде. Я - самый лучший повар в нашем городе.

Все ушли.

Над костром два котелка: один для чая, другой для супа.
Вода в котелках забулькала. Я заварил чай. В другой котелок  строго по Ольгиной инструкции и через нужное время спустил приготовленные продукты.

Все сварилось и заварилось. Из котелка с супом шел потрясающий аромат.

Солнце уже скрылось за деревьями, когда все вернулись обратно.

Разлитый по чашкам суп уплетали с небывалым аппетитом. Меня расхваливали кто как мог. За всю  прошлую жизнь мне не говорили столько комплиментов.

- Михалыч, ты у нас вундеркинд.
- Где ты так научился готовить?
- Мы сделаем тебя штатным поваром.
- А какой аромат. Какой аромат!
- И вкус специфический.

Я, конечно, сиял как начищенный медный тазик и скромно показывал на Ольгу, что все это она, и без нее
я бы ничего не сварил.

Все бы ничего, да случилась маленькая неприятность: Серега потерял носки.
Я, говорит, тут их повесил сушиться, ты их не видел? Я ответил, что видел, были носки, а куда делись не знаю.
Наверное, в костер упали, а я не заметил.

В котелке еще немного оставалось, и у меня кто-то попросил добавки.
Я зачерпнул с самого дна, и за поварешкой потянулось что-то черное длинное похожее на змею.
Естественно, извлеченный из котелка предмет привлек внимание всей общественности.

При внимательном изучении предмет оказался носком с дыркой на пятке.
У меня забрали поварешку и выловили второй носок тоже с дыркой на пятке.

На меня молча уставились четырнадцать пар глаз.

- Дык, это, я, ребята....
- Ты чего сварил?
- Я, это, ну, суп.
- Серега, это твои носки?
- Неа, не мои. У меня были не совсем свежие и могли стоять без поддержки, как сапоги, а это какие-то вялые,   бесформенные и грязи не видно. А дырка на пятке моя.

Вижу, как одна дама тихо свирепеет и молча мечет в меня глазами громы и молнии.
Еще двое с кислыми физиономиями ушли от костра подальше за кусты.
Остальной народ оживленно комментировал ситуацию.

- Михалыч, как тебе это удалось? Поделись опытом.
- Щи из топора, вернее из Серегиных носков.
- А какой вкус! Какой вкус! Никогда еще не ел такого супа.
- Ты рецептик дай, я дома приготовлю.
- Все-таки мы сделаем тебя штатным походным поваром. С тобой не пропадем, даже если продукты кончатся.
  Носки-то у каждого есть.

- Но, ребята, я все сделал так, как Ольга сказала.
- Ты чего несешь,- напустилась на меня Ольга,- ты соображаешь, что сказал?.
- Нет.
- Выходит, что я велела тебе Серегины носки в суп положить. Так?
- Так.

У Ольги кружка с чаем выпала из рук.

- Ладно, ребята. Давайте выразим Михалычу нашу благодарность и объявим его почетным поваром.

Туристы, обычно, народ веселый. Любая нештатная ситуация воспринимается с юмором.
Остаток этого дня и весь следующий день мне оказывалось повышенное внимание.
О моих кулинарных успехах больше никто не произнес  ни слова.










Комментариев нет:

Отправить комментарий